Музыка
Уже в 4 в. н.э. Италия стала лидировать в создании и развитии вокальных форм. Именно здесь благодаря творчеству Пьетро Казеллы возник мадригал.
Эта форма достигла наивысшего развития в XVI в. в лирических и эмоциональных мадригалах Луки Маренцио, напоминающих диссонансные произведения композитора Карло Джезуальдо ди Веноза.
В области церковной музыки Италия эпохи Возрождения подарила миру одного из величайших композиторов Джованни Пьерлуиджи де Палестрина, чьи мессы и мотеты до сих пор используются как совершенные образцы музыкального мастерства.
Своего апогея итальянское музыкальное искусство достигло, прежде всего, в опере. Вероятно, первой оперой была «Дафна» Якопо Пери, написанная в 1594 г. Вместе с другой оперой Пери «Эвридика» она послужила стимулом для творчества великого Клаудио Монтеверди, прославившегося тогда своими знаменитыми мадригалами. С того времени опера на протяжении более 100 лет являлась господствующей формой музыкального искусства в Европе, причем тон задавали итальянские композиторы.
Расцвета итальянская опера достигла в XIX в. Великими композиторами в начале этого столетия были Джоаккино Россини, прославившийся «Севильским цирюльником» и «Семирамидой», и его современники Гаэтано Доницетти и Винченцо Беллини. В середине XIX в. Джузеппе Верди продемонстрировал мастерство в таких драматических шедеврах, как «Риголетто», «Травиата», «Аида» и «Отелло».
В конце XIX – начале XX в. в опере господствует реализм, наиболее полно проявившийся в произведениях Пьетро Масканьи, Руджеро Леонкавалло, Умберто Джордано и Джакомо Пуччини.
Хотя итальянцы до сих пор отдают предпочтение знаменитым операм прошлого, постепенно растет популярность современных произведений.
Среди лучших оперных композиторов XX в. отметим Ильдебрандо Пиццетти (Клитемнестра и Ифигения); Франко Альфано (Доктор Антонио и Сакунтала); Пьетро Каноника (Коринфская невеста и Медея); Луиджи Даллапиккола (Узник) и Гоффредо Петрасси (Кордовано).
Наиболее известно здание Римской оперы (Театро дель опера); спектакли этого театра пользуются большой популярностью как у римлян, так и у гостей города.
Итальянцы проявили музыкальные таланты не только в оперном искусстве. Они выступили как новаторы и в других областях музыки.
В XI в. монах Гвидо Д'Ареццо изобрел систему нотного письма (включая знаки ключей), ставшую предшественницей современной музыкальной грамоты. Развитию инструментальной музыки на Западе весьма способствовало творчество композитора эпохи Возрождения Андреа Габриели и его племянника Джованни Габриели.
В XVII в. Джироламо Фрескобальди обогатил органную музыку. Арканджело Корелли и Антонио Вивальди были создателями музыкального жанра кончерто гроссо, Алессандро Скарлатти заложил гармонические основы симфонической музыки, а его сын Доменико Скарлатти был одним из основоположников виртуозной игры на клавесине.
На рубеже XVII–XVIII вв. получила развитие инструментальная музыка, в которой выделились венецианская и неаполитанская школы.
Сегодня симфонические концерты проходят в Римской филармонии и в нескольких крупных концертных залах города. Летом организуются показы концертных программ на открытом воздухе – в форуме, а в термах Каракаллы даются оперные спектакли.
 
« Пред.   След. »
Книги об Италии
История Древнего Рима. Древний мир
Бадак А.Н.
История Древнего Рима. Древний мир

Инструкция по применению: Италия
Клюфер Хеннинг
Инструкция по применению: Италия

Римское право. Учебное пособие для ВУЗов
Новицкий И.Б.
Римское право. Учебное пособие для ВУЗов

Пиццы
Резько И.В.
Пиццы

© 2017 ItalyRome.Ru - Италия и Рим
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Страница сгенерирована за 0.011453 секунд