Музыка
Уже в 4 в. н.э. Италия стала лидировать в создании и развитии вокальных форм. Именно здесь благодаря творчеству Пьетро Казеллы возник мадригал.
Эта форма достигла наивысшего развития в XVI в. в лирических и эмоциональных мадригалах Луки Маренцио, напоминающих диссонансные произведения композитора Карло Джезуальдо ди Веноза.
В области церковной музыки Италия эпохи Возрождения подарила миру одного из величайших композиторов Джованни Пьерлуиджи де Палестрина, чьи мессы и мотеты до сих пор используются как совершенные образцы музыкального мастерства.
Своего апогея итальянское музыкальное искусство достигло, прежде всего, в опере. Вероятно, первой оперой была «Дафна» Якопо Пери, написанная в 1594 г. Вместе с другой оперой Пери «Эвридика» она послужила стимулом для творчества великого Клаудио Монтеверди, прославившегося тогда своими знаменитыми мадригалами. С того времени опера на протяжении более 100 лет являлась господствующей формой музыкального искусства в Европе, причем тон задавали итальянские композиторы.
Расцвета итальянская опера достигла в XIX в. Великими композиторами в начале этого столетия были Джоаккино Россини, прославившийся «Севильским цирюльником» и «Семирамидой», и его современники Гаэтано Доницетти и Винченцо Беллини. В середине XIX в. Джузеппе Верди продемонстрировал мастерство в таких драматических шедеврах, как «Риголетто», «Травиата», «Аида» и «Отелло».
В конце XIX – начале XX в. в опере господствует реализм, наиболее полно проявившийся в произведениях Пьетро Масканьи, Руджеро Леонкавалло, Умберто Джордано и Джакомо Пуччини.
Хотя итальянцы до сих пор отдают предпочтение знаменитым операм прошлого, постепенно растет популярность современных произведений.
Среди лучших оперных композиторов XX в. отметим Ильдебрандо Пиццетти (Клитемнестра и Ифигения); Франко Альфано (Доктор Антонио и Сакунтала); Пьетро Каноника (Коринфская невеста и Медея); Луиджи Даллапиккола (Узник) и Гоффредо Петрасси (Кордовано).
Наиболее известно здание Римской оперы (Театро дель опера); спектакли этого театра пользуются большой популярностью как у римлян, так и у гостей города.
Итальянцы проявили музыкальные таланты не только в оперном искусстве. Они выступили как новаторы и в других областях музыки.
В XI в. монах Гвидо Д'Ареццо изобрел систему нотного письма (включая знаки ключей), ставшую предшественницей современной музыкальной грамоты. Развитию инструментальной музыки на Западе весьма способствовало творчество композитора эпохи Возрождения Андреа Габриели и его племянника Джованни Габриели.
В XVII в. Джироламо Фрескобальди обогатил органную музыку. Арканджело Корелли и Антонио Вивальди были создателями музыкального жанра кончерто гроссо, Алессандро Скарлатти заложил гармонические основы симфонической музыки, а его сын Доменико Скарлатти был одним из основоположников виртуозной игры на клавесине.
На рубеже XVII–XVIII вв. получила развитие инструментальная музыка, в которой выделились венецианская и неаполитанская школы.
Сегодня симфонические концерты проходят в Римской филармонии и в нескольких крупных концертных залах города. Летом организуются показы концертных программ на открытом воздухе – в форуме, а в термах Каракаллы даются оперные спектакли.
 
« Пред.   След. »
Книги об Италии
Итальянский язык в диалогах
Петрова Л.А.
Итальянский язык в диалогах

Итальянская лингвистическая мысль XIV-XVI веков (от Данте до позднего Возрождения)
Степанова Л.Г.
Итальянская лингвистическая мысль XIV-XVI веков (от Данте до позднего Возрождения)

Практический курс итальянского языка. Учебное пособие
Тюленева Т.Е.
Практический курс итальянского языка. Учебное пособие

Практический курс итальянского языка
Добровольская Ю.А.
Практический курс итальянского языка

© 2017 ItalyRome.Ru - Италия и Рим
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Страница сгенерирована за 0.012065 секунд