Рим
Нет на земле другого такого города, в котором скопилось бы столько памятников самых различных культур. Самое, интересное в Риме – это как раз остатки величественной древности, памятники давно минувшим событиям. По всему городу рядом с современными зданиями рассыпаны развалины древних храмов и стадионов, дворцов и общественных зданий. Рим – особый город, это огромный музей, по которому с восхищением бродят туристы, зачастую забывающие о Риме современном.


Колизей
{link}
Колизей
Колизей
Одной из известнейших достопримечательностей Вечного города считается Колизей – древнеримский амфитеатр. Строительство этого сооружения датируется 64 г. до н. э. В античные времена здесь проводились массовые зрелищные мероприятия, в частности традиционные бои быков, а также настоящие морские сражения, для организации которых арену Колизея заливали водой.
Стены Колизея состояли из четырех ярусов. В верхнем ярусе находились окошки в форме квадрата, перемежавшиеся глухими простенками. Простенки, как правило, украшались бронзовыми пластинами, покрытыми позолотой. Три нижних яруса были выполнены в виде аркад. В арках второго и третьего ярусов размещались скульптуры, а на самом нижнем ярусе находились торговые лавки: их владельцы наперебой зазывали праздных горожан полюбоваться предстоящим увлекательным зрелищем.
В стенах верхнего яруса делали отверстия, в которые вставлялись специальные стержни, предназначенные для укрепления огромного тента, предохранявшего зрителей амфитеатра и участников массовых зрелищ от дождя или жарких солнечных лучей.
Подробнее...
 
Форум
{link}
Форум
Форум
Постройки древнего римского форума неплохо сохранили свой первоначальный внешний вид до настоящего времени. Здесь можно обнаружить весьма оригинальное сочетание языческой архитектуры (храмовых зданий, домов служителей богов и др.) с более поздними сооружениями эпохи христианства. Согласно античным легендам, на территории древнего форума был погребен первый царь римлян – Ромул. Большую часть построек форума туристам разрешается осматривать только снаружи, но тем не менее они представляют собой впечатляющее зрелище.
 
Пантеон
{link}
Пантеон
Пантеон
Пантеон, или «храм всех богов», был построен еще в дохристианские времена. Это здание представляет огромный интерес как истинный шедевр древнеримской архитектуры. В период Средневековья в Пантеоне располагалась христианская церковь. В наши дни приезжающие в Рим туристы имеют возможность осмотреть окрестности Пантеона и совершить прогулку внутри данного сооружения.
Снаружи Пантеон представляет собой глухое кольцо цилиндра. Внутри перед вошедшими открывается огромное, единое и цельное пространство. Стены были отделаны дорогими мраморами и камнями, пол выложен мозаикой, и излучаемый ими тихий, мерцающий свет наполнял пространство особым сиянием, которое кверху становилось все яснее и чище. Над стенами парил небосвод. Бетонный купол весом 46 тонн, ради которого возвели такие могучие стены и лишний ярус снаружи, был облегчен пятью рядами кессонов и действительно парил. Точная полусфера купола Пантеона была дерзновенной инженерной конструкцией и в то же время чистой, классически ясной архитектурной формой. Наверное, величие Пантеона, открывшего человеку его духовные глубины, и явилось причиной его долгой жизни. Он остался единственным античным храмом, не разрушенным и не испорченным в средневековье.
 
Лестница на Площади Испании
{link}
Лестница на пл Испании
Лестница на пл Испании
К числу архитектурных шедевров XVIII в. относятся такие сооружения, как огромная лестница на площади Испании, в которой насчитывается 137 ступеней, и великолепный фонтан Треви.
Очень красивый фонтан был построен в начале XX в. на Пьяцца делла Республика.
К достопримечательностям Рима наших дней можно отнести и широкий проспект Корсо Витторио Эммануэле. С этого проспекта можно полюбоваться прекрасными дворцами Вечного города: это Палаццо Канчел-лерия и Палаццо Массимо алле Колонне. Неподалеку от Корсо Витторио Эммануэле находится и церковь Иисуса – уникальное сооружение, принадлежащее монахам-иезуитам.
 
Памятник Виктору Эммануилу II
{link}
П-к Виктору Эммануилу II
П-к Виктору Эммануилу II
Среди множества римских монументов выделяется памятник Виктору Эммануилу II, который являлся первым монархом объединенного Итальянского королевства. Этот памятник, находящийся на улице Пьяцца Венеция, был сооружен в конце XIX– начале XX в.
 
Дворец правосудия
{link}
Дворец правосудия
Дворец правосудия
Типичный для Рима образец архитектуры начала XX в. представляет собой Дворец правосудия. Здание находится на западном берегу Тибра, излюбленном месте прогулок горожан и гостей Рима.
 
Церкви Санта-Чечилия и Санта Мария на Трастевере
{link}
Церковь Санта-Чечилия
Церковь Санта-Чечилия
{link}
Церковь Санта Мария
Церковь Санта Мария
В районе Трастевер располагаются старинные церкви, причисленные к шедеврам римской архитектуры, – Санта-Чечилия и Санта Мария. Примечательна также улица Императорских Форумов, восстановленная римскими архитекторами и реставраторами в 1930-е гг. и ведущая непосредственно к зданию Колизея.
 
Железнодорожный вокзал Термини
{link}
Вокзал Термини
Вокзал Термини
Из числа современных зданий можно выделить железнодорожный вокзал Термини. К возведению этого сооружения приступили незадолго до начала Второй мировой войны (в 1938 г.), а окончены строительные работы были в 1950 г. Данный образец современной европейской архитектуры соседствует с развалинами древней городской стены – немой свидетельницы многовековой истории Рима.
 
Церкви и соборы
В архитектуре Рима совершенно особое место занимают соборы и церкви. Наиболее известными памятниками культуры в Риме считаются следующие соборы: Святого Петра, Святого Павла, папский кафедральный (Сан-Джованни ин Латерано), Святой Марии (Санта-Мария). В организации реставрационных работ, наряду с Министерством изящных искусств, принимали активное участие также и представители руководства Римско-католической церкви.
 
Собор Святого Петра
{link}
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Первое, что привлекает в Риме всякого путешественника это величественный Собор святого Петра. С самого начала его возведения собор называли в числе тех, с которыми не может сравниться ни одно сооружение на земле.
Первый христианский император Константин повелел в память о святом апостоле Петре построить над его могилой базилику. Она простояла на этом месте более 1000 лет, но в XV веке папа Юлий II заложил на этом месте первый камень нового грандиозного собора, произошло это в апреле 1506 г., а всего храм строился 100 лет.
Первым архитектором собора был Донато Браманте, который велел сломать старую церковь с такой быстротой, что повалили вниз ее верхнюю часть, при этом разбились мраморные и мозаичные шедевры, уцелели только трибуна, исповедальня и помост старой базилики.
После смерти Д. Браманте начатый им труд продолжил Рафаэль, а после его смерти архитектором был назначен вызванный из Флоренции Микеланджело, который очень многое переделал в проекте своего предшественника.
Если стать у подножия царской лестницы, то создастся впечатление, будто она уходит прямо в небеса. Этот удивительный эффект достигнут благодаря хитроумному расчету архитекторов. Длина каждой из последующих ступеней лестницы постепенно уменьшается. От этого незначительного изменения размера и возникает ощущение устремленности ввысь. Точно такое же впечатление глубины возникает от площади перед собором святого Петра.
Подробнее...
 
Музеи
В Риме находится множество музеев, в которых собраны замечательные коллекции картин, скульптур и других произведений искусства, созданных в разные исторические эпохи – от периода Античности до наших дней.
 
Галерея Боргезе
{link}
Галерея Боргезе
Галерея Боргезе
Галерея Боргезе принадлежит к числу хоть и небольших, но чрезвычайно ценных собраний произведений искусства.
Датой основания Галереи считается 1902 год, когда богатейшая частная коллекция семьи Боргезе была приобретена государством и открыта для широкой публики. Сама же коллекция сложилась в первой половине XVII века, тогда кардинал Боргезе при могущественнейшей поддержке папы римского Павла V, который был его дядей, приступил к собиранию коллекции. В довольно короткий срок он создает одну из лучших княжеских коллекций того времени. У Томмазо делла Порта кардинал Боргезе приобрел богатую коллекцию античной скульптуры. За 4000 скуди он покупает у кардинала Сфондрато 70 картин, в числе которых были шедевры Тициана «Венера, завязывающая глаза Амуру» и аллегорическая картина «Любовь земная и любовь небесная». Она была написана не позднее 1515 года и является одной из первых картин великого мастера. На фоне широкой панорамы пейзажа изображены две прекрасные женщины. Слева у «колодца жизни» сидит облаченная в богатый наряд Любовь земная. Она держит цветы и уже наполненную, закрытую чашу. По другую сторону бассейна сидит Любовь небесная – чистая и торжествующая в своей наготе. Некоторые искусствоведы считают эту картину величайшим произведением живописи, которое когда-либо было исполнено рукой смертного.
Коллекция скульптур Лоренцо Бернини в Галерее Боргезе заслуженно пользуется всемирной славой. Ни один музей мира не может похвастать таким количеством работ этого мастера (в Галерее находится 11 его скульптур) и таким их прекрасным исполнением.
 
Музей на Площади Капитолия
{link}
Музей на пл Капитолия
Музей на пл Капитолия
Музей Капитолия был возведен по проекту Микеланджело. Это сооружение находится на Капитолийском холме и представляет собой целый дворцовый комплекс, прославившийся довольно крупной коллекцией статуй периода Античности.
 
Ватикан
{link}
Ватикан
Ватикан
Одним из наиболее знаменитых хранилищ шедевров мирового искусства является Ватикан. Здесь находится богатейшее собрание скульптурных произведений эпохи Античности. На территории Ватикана расположены также остатки папских апартаментов, украшенных фресками работы Рафаэля, и Сикстинская капелла с росписями, выполненными рукой Микеланджело. Наиболее известной является его фреска «Страшный суд», отличающаяся поистине гигантскими размерами.
 
Национальный музей Рима
{link}
Национальный музей Рима
Национальный музей Рима
Национальный музей Рима размещается на территории бывшего картезианского монастыря, построенного в XVI в. Здесь хранится бесценная коллекция античных римских и греческих скульптур, среди экспонатов музея имеются также и предметы, обнаруженные во время археологических раскопок. Значительное место в залах Национального музея отводится для коллекции произведений искусства этрусков.
 
Римская Национальная Галерея
{link}
Римская нац Галерея
Римская нац Галерея
Римская национальная галерея разместилась в двух зданиях, одним из которых является палаццо Барберини, а вторым старинный дворец кардинала Неро Корсини. Именно кардинал заложил основу художественные собрания галереи еще в XVIII в., затем оно существенно пополнилось за счет слияния нескольких крупных частных коллекций.
В палаццо Барберини сейчас находится собрание картин до XVII века, а в палаццо Корсини экспонируется более поздняя живопись. Несмотря на то, что в палаццо Корсини были сделаны большие переделки, многие картины очень трудно рассмотреть, различить и восхититься ими, так как расположены они на почти головокружительной высоте.
И все же Национальная галерея раскрывает перед посетителями такие сокровища, что все мелкие неудобства не идут в счет. И одним из таких шедевров является знаменитая картина Тициана «Венера и Адонис», написанная в 1554 году по заказу короля Карла V. Не менее знаменитый итальянский художник Тинторетто представлен в Национальной галерее картиной «Христос и грешница». Также в галерее можно полюбоваться полотнами Эль Греко – «Поклонение пастухов» и «Крещение Христа».
 
Пизанская Башня
{link}
Пизанская Башня
Пизанская Башня
Уже более восьми веков «падает» знаменитая башня на Площади чудес в итальянском городе Пиза, поэтому сами жители города ласково называют ее «затянувшимся чудом». Однако, ежегодно башня действительно отклоняется от вертикали на один миллиметр.
Архитектурный ансамбль на Площади чудес в Пизе включает в себя четыре сооружения: Дуомо (что по-итальянски означает «собор»), баптистерий (крещальню), кампаниллу (колокольню) и крытое кладбище Кампо-Санто.
Собор начали строить в 1063 г. и возводили его 55 лет. Еще дольше сооружался баптистерий – целых 120 лет. Строительство этого круглого мраморного здания было начато в романском стиле, к которому позднее примешались элементы готики.
Затем рядом с собором началось строительство колокольни. Построив первый этаж высотой 11 метров и два колоннадных кольца, архитектор обнаружил, что колокольня отклонилась от вертикали на четыре сантиметра. Мастер прекратил работу и... исчез из города.
Рискнул возобновить работы по строительству башни архитектор Джованни ди Симони, на тот момент отклонение верхнего карниза башни от вертикали составляло уже 50 сантиметров. И он решил превратить недостаток башни, наклонное положение, в ее главное достоинство. Точнейший математический расчет и великое мастерство зодчего позволили ему надстроить башню еще на пять этажей. Надстраивая ее, архитектор выкладывал следующие этажи, превышая их с наклонной стороны на пять, семь, десять сантиметров.
Существуют разные предположения, объясняющие причину наклона злополучной башни. Наиболее правдоподобно выглядит гипотеза о том, что первый архитектор башни использовал насосы для откачки воды, чего ни в коем случае нельзя было делать. Поскольку он строил круглое сооружение, насосы, видимо, были расположены в центре башни – подальше от стен, и откачанная вода стекала в одну сторону – в направлении реки Арно, и действительно, колокольня наклонена в эту сторону.
 
Книги об Италии
Итальянский за 30 дней
Фраттола П.
Итальянский за 30 дней

Вкусная пицца с соблазнительными начинками
Бойко Е.А.
Вкусная пицца с соблазнительными начинками

100 мест Европы, которые необходимо увидеть
Шереметьева Т.Л.
100 мест Европы, которые необходимо увидеть

От Милана до Рима. Прогулки по Северной Италии
Мортон Генри В.
От Милана до Рима. Прогулки по Северной Италии

© 2017 ItalyRome.Ru - Италия и Рим
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Страница сгенерирована за 0.011106 секунд