Главная arrow Венеция
Венеция
Еще одна жемчужина Италии – это город Венеция, расположенный на 18 островах и построенный в буквальном смысле на каналах, выходящих в Адриатическое море, всего их в городе 185. Самый большой так и назван – «Большой канал»: его длина – около 3 километров, а ширина – около 50 метров.
Венецианский Собор Сан-Марко и Дворец дожей, знаменитые венецианские карнавалы, пение гондольеров – все это стало неотъемлемой частью сознания современных европейцев.
Венеция была основана в конце V века, когда жителями северной Адриатики и Падуи, которые спасаясь от нашествия гуннов, заселили небольшие островки обширной лагуны. Переселенцам необходимо было обеспечить себя твердой землей, на которой можно было бы возводить долговременные здания, чтобы построить дома, они заостряли верхушки срубленных деревьев и вгоняли их в зыбкую почву. Так были созданы свайные фундаменты, на которых построены почти все здания Венеции. До сих пор могучий лес вогнанных в землю стволов держит на себе весь город, не давая ему погрузиться в лагуну.


Мост Риальто
{link}
Мост Риальто
Мост Риальто
Во время прогулки по водам Большого канала гондола обязательно проплывет под знаменитым мостом Риальто – самым красивым в Венеции.
Мост Риальто возвели в XVI веке. Когда смотришь на него издали, кажется, будто через канал перекинута мраморная глыба с выдолбленным сводом (внизу) и нишами (наверху). Вблизи эти ниши оказываются ювелирными магазинами, которые занимают чуть ли не весь мост, оставляя для движения лишь узкий проход.
 
Собор Святого Марка
{link}
Собор Святого Марка
Собор Святого Марка
Куда бы вы ни шли в Венеции, какой бы маршрут ни избрали, вы всегда попадете на площадь Святого Марка – единственную площадь в городе. Здесь же расположены самые знаменитые достопримечательности Венеции, и, как жемчужина в роскошной оправе, встает собор Святого Марка.
Строительство собора продолжалось несколько столетий, и каждое поколение венецианцев вносило что-то новое в облик собора, украшало и обогащало его. Из всех подвластных Венеции стран сюда свозились поистине сказочные сокровища.
Своим планом в форме греческого креста, своими чудесными круглыми куполами и великолепными арками, своим портиком перед входом – всем своим видом новый собор напоминал византийские церкви. И действительно, образцом для него послужила константинопольская церковь Святых Апостолов.
Собор славен не столько архитектурной чистотой линий, сколько праздничным буйством красок, великолепием и богатством отделки.
По сравнению с французскими соборами XII–ХII веков он кажется небольшим, но отделка из многоцветного мрамора, богатейшая мозаика, разноцветье пола, роскошная облицовка стен, высокие разукрашенные фресками потолки, резьба, огромные купола и великолепный резной золотой алтарь – все это производило и производит сильнейшее впечатление.
В отделке сооружения не могло создаться единство стиля, потому что на нее шло все: захваченные в качестве военных трофеев целые куски древнегреческих и римских храмов, византийских церквей, которые подгонялись к размерам и формам собора. Так произошло постепенное превращение собора в настоящий музей – памятник архитектуры и искусства.
 
Дворец Дожей
{link}
Дв Дожей (Старое фото)
Дв Дожей (Старое фото)
На площади Святого Марка находится и самое грандиозное здание Венеции – Дворец дожей. Глядя на Дворец дожей, создается впечатление, что это здание опрокинуто фундаментом вверх и крышей вниз: два этажа колонн внизу и сплошная стена наверху, все дело в том, что массивная верхняя часть дворца покоится на легких ажурных арках.
Дворец Дожей производит совершенно особое впечатление. Может быть, оно вызывается тем, что дворец не был крепостью, так как в Венеции не существовало обычных для средневековой Европы крепких замков. Здесь море служило защитой, а вместо фортов у республики был великолепный флот, потому в архитектуре дворца с самого начала присутствовали декоративность и легкость.
Главнейший зал Дворца дожей – «Зал большого совета». В нем собирались патриции для обсуждения государственных дел, и по закону сюда не допускался ни один чужестранец.
Над украшением «Зала большого совета» трудились самые выдающиеся художники, но пожар 1577 г. уничтожил почти все. Однако и то, что осталось, принадлежит к числу величайших памятников не только венецианского, но и всего итальянского искусства. После пожара правительство Венеции поручило Антонио де Понте восстановить зал, а к живописным работам были привлечены лучшие художники того времени: Веронезе, Якопо Робусти (по прозвищу Тинторетто), Фр. Бассано и другие.
в «Зал большого совета» ведет «Золотая лестница», которая названа так по необыкновенному богатству своего убранства. Внизу лестницы находится хранилище для «Золотой книги республики», в которой написана вся история Венеции, построенное в 1180 г. дожем Циани. Рядом с этой комнатой помещается библиотека святого Марка – ценнейшее собрание драгоценных книг и рукописей. Она принадлежит к редчайшим в мире еще и потому, что основание ей положил великий Петрарка.
 
Тюрьма Карчери
{link}
Тюрьма Карчери
Тюрьма Карчери
В непосредственной близости от Дворца дожей стоит здание знаменитой тюрьмы Карчери, окутанное страшными легендами и преданиями, в которых переплелись вымысел и реальность. Когда-то в одной из ее камер добровольно провел ночь английский поэт Д.Г. Байрон, чтобы пережить ощущения, которые испытывает узник.
 
Венецианские дворцы
Вдоль берегов главной магистрали Венеции – Большого канала – была создана целая цепь роскошных дворцов: Ка д'Оро (Са' d'Oro), Фоскари (Palazzo Foscari), Пизани (Palazzo Pisani), Барбаро (Palazzo Barbaro) и др.
Они отличаются нарядностью, живописностью, декоративностью и красочностью отделки. Отражение украшенных инкрустациями из цветных мраморов, мозаиками и позолотой фасадов в воде канала создает незабываемый эффект, типичный для архитектуры Венеции – города, построенного на островах.
 
Арсенал
{link}
Арсенал (Старое фото)
Арсенал (Старое фото)
Нельзя не сказать несколько слов о знаменитом венецианском Арсенале. Его строительство было начато в 1104 г. по приказу дожа Орделаффо Фальера в восточной части города. Арсенал быстро разросся и в настоящее время занимает приблизительно 5% территории Венеции.
Венецию невозможно представить без ее Арсенала, ведь только благодаря его потрясающим производственным мощностям город мог отражать атаки своих многочисленных врагов. Здесь строились корабли, изготавливалось оружие. Мастера работали в нечеловеческих условиях ради процветания родного города.
 
Галерея Академии Художеств в Венеции
{link}
Галерея Художеств
Галерея Художеств
История коллекций этой Галереи непосредственно связана с возникновением самой Академии художеств. Она была создана в XVIII веке, и возглавляли ее выдающиеся мастера венецианской школы живописи. Членами Академии художеств были известные художники Венеции, их картины и составили то ядро, вокруг которого впоследствии и стала создаваться сама Галерея.
Галерея Венецианской академии художеств – это, собственно, музей венецианской живописи, прочие школы имеют в ней малочисленных представителей. Зато нигде в свете нельзя лучше изучить Тициана, Тинторетто, Веронезе и других славных венецианцев, как в этой Галерее. Здесь они представлены более чем в шестистах своих основных и редчайших произведениях.
Жемчужиной галереи считается работа Тициана «Взятие на небо Богоматери». Многие искусствоведы считают это полотно лучшим произведением мастера, самым гениальным его творением. Все те, кто хоть раз видел эту картину, никогда уже ее не забудет.
Другая картина Тициана, находящаяся в венецианской Галерее, – «Представление во храм Богородицы». На картине есть все, что только можно ожидать от самого изысканного произведения. В роскошной архитектурной обстановке, окруженной величественным пейзажем, изображенный на картине народ присутствует при священной церемонии посвящения Девы Марии Господу. Церемония эта совершается на ступеньках великолепного Иерусалимского храма.
Подробнее...
 
Книги об Италии
Вариации прекрасного. Древняя Греция. Древний Рим
Вачьянц
Вариации прекрасного. Древняя Греция. Древний Рим

Русско-итальянский разговорник
Таланов О.
Русско-итальянский разговорник

КомпасГид. Путеводитель по зарубежным культурным центрам в Москве
Передний Дмитрий
КомпасГид. Путеводитель по зарубежным культурным центрам в Москве

Толкование посланий к Римлянам и Филлипийцам
Барт К.
Толкование посланий к Римлянам и Филлипийцам

© 2017 ItalyRome.Ru - Италия и Рим
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Страница сгенерирована за 0.008940 секунд